Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11 им. В.И. Смирнова г. Томска
19.09.2021, 06:13 Карта сайта
 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Министерства просвещения РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент общего образования Томской области

Департамент образования администрации
города Томска

Федеральная служба по
надзору в сфере образования

 ИМЦ

 Томская электронная школа

 ТОИПКРО

CATALOG.METKA.RU

Томск

/ Учителя / Скрябина Т. В. / Эссе

 Личные достижения     Эссе     Исследования     Мои публикации    Мои разработки     Открытые уроки     Участие в конкурсах

Эссе «Я – учитель»

 

Учитель - человек, который может
делать трудные вещи легкими.

Р. Эмерсон

Я учитель, а это значит, что я иду в школу учить, воспитывать, спорить, слушать, сомневаться, помогать.

С чего все начиналось?

По окончании школы передо мной не стоял вопрос выбора профессии.
С самого детства на моих глазах был пример мамы, прекрасного учителя, музыканта и руководителя, которая без труда могла увлечь любого своим делом, умела найти подход к каждому ребенку, найти у него талант и помочь его развить.

Я с малых лет знала, что буду учителем. И моя заветная мечта сбылась!

Сильное желание быть педагогом обязало меня упорно и много учиться.

Почему я этим занимаюсь?

Моя профессия со временем стала не просто работой, это моё любимое дело, это мой образ жизни. Что значит быть учителем? Это значит, каждый день, находить радость и удовлетворение общаясь с детьми. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить. Дарить им свое сердце. Может, это и есть судьба?

Жизнь отданная детям, школе… Наверное, далеко не каждый сможет это понять. У кого-то на лице застынет недоумение: для чего?..

Я думаю, что учитель – это не просто профессия, а скорее, призвание. Это тяжелый каждодневный труд, и награда за него – удивленные глаза ребенка, смотрящего на тебя с интересом, крик с последней парты: «Я понял!».

И пусть таким моментам предшествуют бессонные ночи, проведенные над тетрадями, конспектами, за компьютером, - это победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаешь радость от самостоятельно сделанного открытия.

Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться с моими воспитанниками. Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества, сотворчества.

Люди по-разному понимают роль учителя. Одни, видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие… Я же вижу педагога как воспитателя и наставника ребенка, способствующего становлению личности ученика. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников.

Понимаю, чтобы побудить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и сомнения: сработает ли?

Талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке педагогу удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Именно поэтому я стараюсь использовать такие приемы и методы обучения, которые не оставляют равнодушным ребят на уроке, вовлекают учеников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Добиваюсь, чтобы в конечном итоге выпускник был способен решать жизненные задачи, внося частицу творчества в свою работу.

За многолетний опыт своей педагогической работы я для себя определила своеобразную методологическую основу своей деятельности: я работаю с Детством. С тем детским миром, который меня окружает. А он ведь совершенно другой, и совершенно не такой как мир взрослых. Дети - они дети, а не «недоросшие» взрослые. И восприятие ими окружающего мира совершенно иное, совершенно не такое, как у их родителей и «взрослых» воспитателей. Ребенок – это не маленькое подобие взрослого, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности. Ребенок – великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активности.

Предназначение педагога – дать каждому ребенку возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Вся жизнь учителя – воспитателя и его деятельность посвящена нуждам подопечных, пониманию их интересов, принятию их проблем. Нужно стремиться, чтобы каждый день, проведенный ребятами в школе, стал для них событием, наполненным ощущением радости и счастья. Удивительный дар – теплотой рук учителя создавать красоту в детских судьбах и душах.

Еще, талант педагога заключается в умении найти подход к другим участникам воспитательного процесса. «Открыть» ребенка для самых близких ему людей и объяснить, что он – личность, что мыслит и поступает своим оригинальным, самобытным способом. Разъяснить родителям, кто такой ребенок, для чего он пришел в этот мир, какую миссию выполняет, в чем заключается его неповторимость и совершенство. Помочь окружающим увидеть, что за неповиновением, дерзостью и агрессивностью ребенка стоит страх быть покинутым или непонятым и многое другое, что гнетет детскую душу, не позволяя ей жить полной, свободной жизнью. Научить понимать и любить ребенка, сопереживать его проблемам и трудностям.

Возможно, в этом и заключается призвание Учителя, его миссия, его мечта…

Признаемся себе: приятно работать с детьми, радоваться, когда они участвуют в конкурсах, приносят славу школе и учителю. Скажите, а какие ученики встречаются на учительском пути чаще? Ответ предсказуем: в основном те, которым восхождение к знаниям дается нелегко. Я учитель, а это значит, что моя главная цель – сделать каждого ученика успешным.

И награда за учительский труд, после всех сложностей, услышать благодарные слова от самого «трудного» ученика. Увидеть, что твои труды не прошли зря, что ученик превзошел своего учителя. Почувствовать радость от того, что мечта сбылась.

После уроков я никогда не тороплюсь домой, ведь неформальное общение очень важно. Чем больше мы организуем различных совместных мероприятий, тем больше раскрываются мои ученики. Бывает, что в классе обычный ребенок, а на сцене его не узнать! И в классе ребята начинают относиться к нему по-другому. Уже ради таких моментов можно работать в школе!

Обидно только, что наш благородный труд в последнее время приравняли к оказанию «услуги», считаю по отношению к учителю это неприемлемо. Оно унижает нашу профессию. Учителями не становятся, ими нужно родиться. «Это главная профессия страны – учитель….Учитель, как и писатель, художник, артист, он от Бога должен получить этот талант – преподавать, передавать знания, опыт.» (А. Дементьев).

Я точно знаю, настоящий учитель никогда не будет хмурым, злым, невнимательным, погруженным в свои мысли и проблемы, а будет заботливым, ответственным, артистичным, компетентным и в душе оставаться ребенком.

Вот в этом и заключается моя работа – любить детей, отдаваться им полностью, быть для них другом помощникам и партнером. Ведь всегда приятно встречать своих выпускников и их родителей, слышать слова благодарности за свою работу. И тогда с полной уверенностью можно сказать учитель – это важная и самая нужная профессия, лучше которой нет.

Что значит быть учителем?! Это значит быть счастливейшим человеком на Земле.


МАОУ СОШ № 11       E-mail: school11@education70.ru