Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 11 им. В.И. Смирнова г. Томска
23.09.2020, 16:51 Карта сайта
 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент общего образования Томской области

Департамент образования
города Томска

Федеральная служба по
надзору в сфере образования

 Депутат Думы Города Томска И.В. Морозов

 Сайты МОУ

 Томская электронная школа

 ТОИПКРО

 ТГПУ

 ТГУ

 Перечень материалов, размещенных на сайте МАОУ СОШ №11

CATALOG.METKA.RU

Томск

/ Развитие / Инновационная деятельность / Социальное проектирование / Проект "ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

 ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Перейти на страницу Сотрудничество

Актуальность проекта
Школа №11 расположена на северной окраине г. Томска.
Наличие, в недалеком прошлом, в окружении школы предприятий обслуживающих СПАО «Химстрой» определили социум школы – люди, в большинстве своем, занятые малоквалифицированным трудом.
Необходимость концептуального обоснования проекта объясняется несколькими обстоятельствами:

  1. С 2004 года в школе осуществляется предпрофильная подготовка. Данные мониторинга показывают, что около 50% выпускников 9-х классов продолжают обучение в средне-специальных учебных заведениях, но не все из них имеют достаточный уровень осознанности выбора дальнейшей образовательной траектории.
  2. Было выявлено, что 25% выпускников продолжают обучение в 10 классе с целью отсрочить момент принятия решения о выборе профессии.
  3. В сентябре 2011 года были сформированы 2 профильные группы на старшей ступени обучения – естественно-математическая и социально-гуманитарная. Однако, число десятиклассников, не имеющих четкого представления о дальнейшем профессиональном будущем, остается достаточно большим (около 20%). Высокий уровень мотивации к углубленному изучению профильных предметов наблюдается лишь у 30% обучающихся 10 класса. 
  4. В июне 2012 года летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МАОУ СОШ №11 работал по воспитательной программе, имеющей профориентационную направленность. В ходе ее реализации было выявлено, что обучающиеся 1-7 классов имеют недостаточный уровень представлений о мире профессий, часто не знают, кем работают их родители, в чем состоит смысл их профессиональной деятельности.
  5. Обеспечение системной профориентационной работы с обучающимися является также одним из основных условий перехода на ФГОС основной и старшей школы.
    Таким образом, мы пришли к выводу о необходимости разработки комплексной модели по профориентации обучающихся с 1 по 11 класс.

Цель: создание модели профориентационной работы школы, способствующей формированию у обучающихся МАОУ СОШ №11 потребности в профессиональном самоопределении в соответствии с интересами, способностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

Задачи: 

  1. Проведение проблемно-ориентированного анализа состояния профориентационной работы в школе, разработка нормативно-правовой базы.
  2. Планирование, организация и проведение образовательных событий, направленных на повышение интереса обучающихся к проблеме выбора профессии.
  3. Мониторинг деятельности проекта и вводимых нововведений, обобщение и представление опыта.

подробнее... (скачать doc)

МАОУ СОШ № 11       E-mail: tomsk11arz@mail.ru